Города Черногории. Старый Бар | Ох, уж эта Черногория!


Города Черногории. Старый Бар

Mini-StariBar

Если бы Бендер из «Футурамы» все-таки построил свой город с «блек джеком и девчонками», то, думаю, он назвал бы его Бар. За таким названием должен скрываться еще один Лас-Вегас как минимум.
На деле черногорский город Бар выглядит достаточно прозаично, но местами трогательно.

Башня в темноте
Перерыв на честность.
Честно говоря, город Бар меня не вдохновляет. Не знаю почему. Сложно сказать, чем он мне не угодил, но тем не менее, я от него не в восторге. Ни от старой части, ни от новой. Но город заслуживает того, чтобы о нем что-то написать, и выложить несколько его фоток, которые сосредоточились во 2й части поста.

Мы пришли сегодня в порт. 
Новый город.
Новый Бар был образован после того, как люди из Старого города спустились ближе к морю. Жить в Старом Баре после взрыва порохового склада было как-то не по себе.
Главным в описании Бара я считаю то, что это город-порт. Основной порт страны. Морское сообщение между итальянским городом Бари и черногорским Баром регулярно доставляет пассажиров и разного рода товары. Любой желающий может прокатиться на стареньком пароме в Италию, о чем подробнее написано тут.
В связи с этим, почему-то есть мнение, что Бар подходит для шоппинга, и, что именно благодаря близости с Италией, товары, произведенные в данной стране весьма не дороги и хороши. Привыкшие к европейскому шоппингу туристы, могут быть сильно разочарованы.

Не буду распространяться о низкой покупательской способности черногорцев, и о том, что держать магазины только для туристов в Баре весь год дорого, и, что наценка на хорошие товары в хороших магазинах должна быть соответствующая обстановке.

В Баре, наверняка, даже больше прекрасных итальянских товаров, чем я видела. Но, честно говоря, вид и обстановка большинства магазинов просто отталкивает. На вкус и цвет, как говорится… Может быть кому-то нравится. И, может быть, места нужно знать, и знакомых иметь…
По крайней мере, огромный китайский магазин в Баре есть! Даже торговый павильон, где есть товары практически любого назначения, от наклеек, кукол и тапочек, до спортивной одежды, обуви и купальных костюмов. Цены — просто копейки. И зрелище весьма занятное.
Помимо порта, в Баре есть вокзал, который перемещает пассажиров и грузы из Подгорицы или Белграда.
Сегодня в Баре есть хорошие отели, со всеми радостями отдыха. Но я лично советую для купания выбирать места подальше от порта, и вообще, в Бар можно заехать проездом, чтобы осмотреть достопримечательности днем, пройтись по набережной вечером и где-то поужинать.   Хотя, взыскательным и привередливым туристам, придется поискать с факелами местечко для ужина…

Что мне нравится в Новом Баре.
Набережная. Очень здорово прогуляться вечером, может быть, выпить кофе в кафе, послушать море в темноте. Там же, не далеко, можно увидеть Дворец краля Николы I, где сегодня расположен городской музей.
Еще в Новом Баре есть ресторан «Арарат». Ничего особенного снаружи, да и в интерьере, хотя название крайне необычное для тех мест.  Но есть ряд мелочей, вроде подсвечника в виде граната, которые добавляют уюта и создают атмосферу. Главное, на самом деле, то, что мясо готовят там вкусно.
Железная дорога, вокзал, и истории с этим связанные, мне тоже очень нравятся. Потому что все  события и факты такие маленькие и незначительные, что именно это и становится историей…

Железная дорога.
В 1908 году город получил окончательное название «Бар», в нем велись строительные работы для развития города, и в это же время появляется железная дорога Бар-Вирпазар. К тому времени Вирпазар оставался важной торговой точкой на Скадарском озере, и новые пути были развивающемуся городу весьма кстати.
На паровозе дорога занимала 7 часов, и веселые черногорцы, которые страдали от скуки, заключали пари и обгоняли состав бегом. А деревня Лимляни, по имени которой была названа железная дорога, в одно время попала в Книгу рекордов Гиннеса, как самая «ожелезнодороженная» деревня планеты.
Узкоколейная дорога Бар-Вирпазар существовала до 1958 года. О былых временах напоминает состав «малого поезда», который можно увидеть на вокзале Бара.
В 1976 году была построена функционирующая и сегодня ветка до Белграда. Дорога пролегает в очень живописных местах, иногда кажется опасной. Низкая цена на билеты привлекает в поезд особую публику, о чем следует помнить, решив отправиться в Белград поездом.

Когда старое лучше, чем новое.
Гораздо интереснее выглядит поездка к Старому городу, с заездом в гости к очень старой маслине.
От современного портового города до Старого города можно дойти и пешком, но лучше все же на автомобиле или автобусе. Это займет 15-20 минут.
По дороге должно встретиться старое оливковое дерево и такая вот табличка.

Табличка про маслину
Подойти к маслине и сфотографировать стоит 1-2 евро, посмотреть на нее через невысокий забор — ничего. Тем не менее, в этом есть что-то трогательное. Одно из самых старых оливковых деревьев в мире, ему более 2000 лет, его обхват около 10 метров и оно до сих пор плодоносит. В 1963 году дерево объявили памятником природы и теперь оно под охраной государства.

Где то там дерево
Дальше встретится еще строящаяся мечеть. Почему-то она горит зелеными огнями вечером и похожа на дом из Изумрудного города. Еще одна мечеть строится в самом Баре.

Мечеть рядом со Старым Баром
Итак, вы приехали в поселение, которое окружает развалины старого города.

Улочка перед Старым Баром
Здесь живут люди, которые держат конобы и комнаты для гостей. Интерьер в конобах, как всегда радует.

Интерьер Ресторана
Также жители Бара каждый год в декабре проводят Маслиниаду. Возделывание маслин — древний промысел местных жителей, и сегодня в окрестностях города растет около 11000 маслин, поэтому проведение Маслиниады кажется естественным именно в Баре.
Это большое действо, которое собирает гостей из разных уголков света. Прежде всего тех, кто производит и любит оливы, а также любит народные гулянья и шествия.
Украшенный зелеными ветвями деревьев город, в день Маслиниады угощает гостей рыбой и вином, и, конечно же, оливами!
В Старом Баре мне объяснили, что бывают черные, зеленые и белые маслины. Черные и зеленые растут в Черногории, а белые из Греции. Также мне предложили попробовать потрясающие маслины в разных пряных маринадах с чесноком и травами… Мне понравилось.

Стены утопают в зелени.
О том, какие народности населяли территорию современного Бара, ученые спорят до сих пор. Но изначально поселение напротив города Бари называлось Антибариум, что в общем-то даже логично. Позже славяне, появившиеся на адриатическом побережье, сократили название до «Бар», и к IX веку город был присоединен к княжеству Зета, которое много войн и лет спустя вошло в состав Черногории.

Вид со Старого Бара
Сегодня мы можем посмотреть на остатки древнего города, который после взрыва пороховых складов 1878 года, и землетрясения 1979 года так и не был восстановлен.

Старый город
Заплатив символическую сумму в евро, вы входите в развалины Старого Бара. 
Самое примечательное в этом городе — башня с часами. Ее можно увидеть задолго до того, как доберешься до самого города, а часы показывают точное время и подсвечиваются в темное время суток.
Башня подсвечена разными цветамиБашня подсвечена разными цветамиБашня подсвечена разными цветами
Вечером подсвечивается весь город, и выглядит достаточно романтично.

Освещение Старого Города
А пока не стемнело, нужно зайти и посмотреть небольшую историческую экспозицию с фотографиями и тем, что удалось найти в раскопках.

Экспозиция
Развалины 240 построек манят дальше.
РазвалиныЕще развалины
Многие здания хорошо сохранились. На каждом есть табличка с названием и датой постройки.

Табличка, поясняющая что мы видим
Также обязательно необходимо добраться до края развалин, и посмотреть на панораму города, послушать реку внизу, восхититься горой Румия. Вид просто потрясающий.

Смотрим и слушаемСмотрим и слушаем
У одной из стен города сохранилась мечеть Омербашича с минаретом 1662 года и гробницей Дервиш-Хачана XVII века, — наследие Османской империи.

Мечеть Омербашича
О турецкой оккупации также напоминает сохранившийся до сих пор древний акведук.  В XVII веке он доставлял воду из источников, находящихся в 3х километрах от города. Каменный акведук построен из камня с применением керамических труб. Он был восстановлен после землетрясения 1979 года, и, вполне, мог бы исполнять свои функции и сегодня, в случае необходимости.

А из нашего окошка
Перед входом в Старый город, путешественника ожидает подъем вверх по улочке, на которой открыты двери в магазинчики и ресторанчики. В одной из сувенирных лавочек, практически у самого входа в Старый Бар, продают керамику, которую там же и делают.
Нельзя сказать, что сувениры в лавочке — новое слово в производстве магнитиков, но некая эксклюзивность и необычность в этом, определенно, есть. К тому же, есть оригинальные мотивы в работах.
А хозяин лавочки подробно расскажет где, как и что они делают, и покажет железную решетку со старого Барского паровоза

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Рубрики: Города Черногории



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.